Китайский бренд Machenike выпустил обновлённую версию своего компактного настольного компьютера Mini GTR. Устройство оснащено 12-ядерным AMD Ryzen AI 9 HX 370, цена — 6 999 юаней (примерно 980 долларов).

Mini GTR выполнен в корпусе объёмом всего 0,74 литра. Габариты устройства — 128 × 128 × 45,1 мм, масса — всего 650 граммов. ПК комплектуется 32 ГБ оперативной памяти DDR5 и 1 ТБ SSD PCIe 4.0, с возможностью расширения — внутри предусмотрены два слота SO-DIMM и два M.2. Из беспроводных интерфейсов — Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.3.
В системе охлаждения MER1.0 используются двойные тепловые трубки, пиковая мощность APU составляет 70 Вт.
Mini GTR наделен четырьмя портами, двумя USB 3.2 Gen1, двумя USB 3.2 Gen2, одним USB4 (40 Гбит/с), а также видеовыходами HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4, разъемом проводной сети RJ-45 адаптера 2,5 Gigabit Ethernet.
Культовый спорткар Mitsubishi Lancer Evolution может вернуться, пусть и в новом «электрифицированном» обличье. В интервью австралийскому изданию Drive инженер Mitsubishi Каору Савасэ признался, что проект нового Evo остаётся его личной мечтой, а в компании «есть все необходимые технологии, чтобы воплотить её в жизнь».

По словам Савасэ, если новый Lancer Evolution и появится, он обязательно будет гибридом, опирающимся на фирменную систему полного привода Super All-Wheel Control (S-AWC) — ту самую, что помогла предыдущим поколениям Evo стать легендой ралли. Инженер подчеркнул, что электрификация не враг динамике, а наоборот — может сделать управление ещё точнее:
Mitsubishi уже имеет подходящие гибридные платформы. Например, Outlander PHEV с двумя электромоторами и бензиновым двигателем выдаёт 302 л.с. Концепт Elevance, показанный на Japan Mobility Show, пошёл ещё дальше — четыре электромотора и двигатель, работающий на углеродно-нейтральном топливе.

Такой силовой модуль вполне может стать базой для современного Lancer Evolution. Главная проблема — экономическая целесообразность: седан Lancer давно снят с производства, а без поддержки партнёров по альянсу Renault-Nissan запуск новой платформы может оказаться слишком дорогим.
Отдельный интерес вызывает судьба Ralliart — возрождённого спортивного подразделения Mitsubishi. Пока оно ограничивается декоративными пакетами и визуальными улучшениями, но, по словам Савасэ, «бренд рассматривается шире, и планы на будущее уже прорабатываются». Вероятно, в этих планах нашлось бы место и для нового Lancer Evolution.
В Сети появились фото совершенно нового пикапа Hilux в самой простой комплектации — не той, что демонстрировалась во время официальной премьеры. Тут минимум опций и красоты, но все максимально просто и ремонтопригодно.

Базовый Hilux девятого поколения получил стальные колёса, галогеновую оптику и неокрашенные элементы кузова — дверные ручки и корпуса зеркал. Интерьер выполнен в духе утилитарности: тканевые сиденья вместо кожи, жёсткий пластик вместо декоративных вставок, обычный кондиционер вместо климат-контроля, механический стояночный тормоз.

Несмотря на глобальные тренды к автоматизации переключения передач, пикап сохранил шестиступенчатую механическую коробку передач, привод у базовой версии — задний.
_large.jpg)
Двигатели — проверенные временем бензиновые и дизельные «четвёрки», но теперь к ним добавился и электрический вариант, а водородная модификация ожидается к 2028 году.
_large.jpg)
В то время как в Европе Hilux предлагаются исключительно с двухрядным салоном, на других рынках предложат версии с однорядным салоном и «полуторный» вариант с короткими задними дверьми, открывающимися против хода.
Toyota пока показала только рамный пикап, но ожидается, что на его базе в скором времени появится новый Fortuner — внедорожник с несущим кузовом.
Седан Belgee S50, ещё недавно воспринимавшийся как скромный потомок Geely Emgrand, неожиданно превратился в дефицитный товар на российском рынке. По данным «Китайских автомобилей», в автосалонах по всей стране распроданы почти все машины, и новые поставки ждут в течение ближайших недель.
«Все седаны распроданы, на сегодняшний день в салоне нет ни одного Belgee S50. Спрос оказался большим, машины разбирают влёт», — рассказали в петербургском автосалоне «Парнас». Там сообщили, что наиболее востребованные комплектации — средняя Style за 2,09 млн рублей и топовая Prestige за 2,27 млн рублей. Но заказать можно и базовую версию Active за 2 млн рублей.
Некоторые дилеры готовы давать скидки до 250 тыс. рублей, если клиент сдаёт свой автомобиль по программе trade-in или оформляет кредит. Таким образом, минимальная цена Belgee S50 может снизиться до 1,4 млн рублей.
«Говорить о дефиците седанов имеет смысл. Белорусский завод не успевает собирать модель S50. Основной производственный объем, как известно, уходит в Россию, а ведь нужно еще обеспечить внутреннего потребителя. С этой точки зрения ситуация ясна и прозрачна», — рассказал консультант столичного центра «Автодин».
Вместе с тем, пустые склады не везде. В Нижнем Новгороде сообщили о шести автомобилях в наличии в разных цветах и комплектациях.

«Знаю по другим дилерам, что имеются трудности с наличием автомобилей Belgee S50. Конец года, завод наверняка выполнил производственный план, вот тебе и нехватка машин. Плюс какой-то нереальный потребительский спрос в России», — рассказал представитель нижегородского салона «Интеравтоцентр».
Некоторые покупатели жалуются на навязывание дополнительных услуг, но официальные дилеры это отрицают.
Официальная премьера смартфонов Oppo линейки Reno15 состоится 17 ноября, но уже раскрыты все характеристики устройства.
_large.jpg)
Новинка будет построена на платформе MediaTek Dimensity 8450 и получит экран OLED с диагональю 6,78 дюйма, разрешением 2640 x 1216 пикселей и кадровой частотой 120 Гц. Фронтальная камера — 50-мегапиксельная, в основной — датчики с разрешением 200 Мп (в основном модуле), 50 и 50 Мп (в модулях со сверхширокоугольным и телеобъективами).

Объем ОЗУ составит 12 или 16 ГБ, флеш-памяти — 256 ГБ, 512 ГБ или 1 ТБ. Емкость аккумуляторной батареи — 6300 мАч, максимальная мощность проводной зарядки — 80 Вт, беспроводной — 50 Вт.
_large.jpg)
Oppo Reno15 Pro получит металлическую рамку, чип NFC, предустановленную Android 16. Толщина устройства составит 7,65 мм, масса — 205 граммов.
Китайский бренд Thunderobot представил два новых варианта своего ультракомпактного мини-ПК Mix NUC — на базе APU AMD. Модель с 8-ядерным Ryzen 7 H 255 оценена в 3 999 юаней (примерно 560 долларов), а топовая версия с 12-ядерным Ryzen AI 9 HX 370 — в 6 999 юаней (980 долларов).

Корпус Mix NUC выполнен из металла, габариты составляют 128×128×42 мм при объёме всего 0,68 литра — устройство легко помещается на ладони.
Обе модификации имеют 32 ГБ оперативной памяти DDR5 (предусмотрено два слота SO-DIMM) и SSD объемом 1 ТБ, также в наличии адаптеры Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.3. Порты представлены одним USB-C (40 Гбит/с), двумя USB 3.2 Gen 2, четырьмя USB 3.2 Gen 1. Также есть разъемы HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4, порт RJ-45 адаптера 2,5 Gigabit Ethernet.
Thunderobot внедрила новую систему охлаждения, включающую две тепловые трубки. Mix NUC поставляется с предустановленной Windows 11.
Чуть раньше Thunderobot представил очень мощный, но компактный мини-ПК MIX G2 — с 24-ядерным Core Ultra 9 275HX и GeForce RTX 5090 Laptop.
Французский ресурс Dealabs опубликовал цены на смартфон Realme GT8 Pro в Европе. Напомним, новинка дебютировала в Китае 21 октября с ценой базовой версии (12/256 ГБ — 560 долларов), но в Европе новинка будет сильно дороже — в два раза.

Стоимость базовой версии Realme GT8 Pro в Старом Свете с теми же объемами памяти составит 1100 евро. Стоимость версии 16/512 ГБ составит 1200 евро, цена спецверсии Aston Martin Racing Green с тем же объемом памяти — 1300 евро. Для сравнения, топовый Realme GT8 Pro с 16 ГБ ОЗУ и 1 ТБ флеш-памяти стоит в Китае 730 долларов.
Напомним, Realme GT8 Pro получил экран 2К с кадровой частотой 144 Гц, камеру с датчиками разрешением 200 и 50 Мп и зумом 6x без потерь, аккумулятор емкостью 7000 мАч с поддержкой 120-ваттной проводной зарядки и 50-ваттной беспроводной, защиту IP69. В основе аппаратной платформы лежит SoC Snapdragon 8 Elite Gen 5.
Специалисты Института геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского РАН (ГЕОХИ РАН) нашли и показали на фото обломки метеорита, пролетевшего 27 октября 2025 года над Тверской и Новгородской областями.


_large.jpg)
_large.jpg)
«Найдены первые образцы метеоритного вещества, выпавшего после пролёта яркого болида в Тверской и Новгородской областях 27-го октября 2025 года. Образцы поступили в лабораторию метеоритики и космохимии ГЕОХИ РАН, Музей Истории Мироздания (г. Дедовск, Московская область) и Уральский Федеральный Университет (г. Екатеринбург). Предварительные исследования, проведённые в ГЕОХИ РАН сегодня, показали, что метеорит скорее всего относится к обыкновенным хондритам (каменные метеориты) группы LL6», — сообщили ученые.


Метеорит представляет собой каменный хондрит, один из самых распространённых типов метеоритов, но группа LL6 указывает на низкое содержание железа и высокую степень термической метаморфизации — то есть этот «космический гость» уже пережил серьёзные процессы нагрева и изменения структуры. Хондриты считаются одними из самых древних тел во Вселенной, возраст которых может превышать 4,5 миллиарда лет.
Компания «Айдол» совместно с Новой технологической коалицией (НТК) представила первого российского антропоморфного робота с искусственным интеллектом — Aidol. Презентация прошла эффектно — робот сделал несколько неуверенных шагов и… упал.

Aidol — первый в стране робот, сочетающий три ключевые человеческие функции: передвижение на ногах, манипуляции с предметами и коммуникация с людьми. Лицо робота оснащено 19 сервоприводами, которые позволяют воспроизводить 12 базовых эмоций и сотни микровыражений. Aidol может вести осмысленный диалог, различать интонации и даже реагировать мимикой. При общении он использует семь микрофонов, создающих 3D-картину звука, что позволяет различать собеседника в шумной среде.
Робот может ориентироваться в пространстве с помощью двух стереокамер и инерциального модуля, а также переносить предметы массой до 10 кг. Скорость движения — до 6 км/ч, при этом он способен сохранять равновесие на неровной поверхности. Впрочем, на презентации поверхность была ровной, но робот не устоял…
Компания ООО «Айдол» была зарегистрирована всего несколько месяцев назад, однако уже получила поддержку Новой технологической коалиции, куда входят ведущие российские IT- и робототехнические компании, включая «Промобот». Именно «Промобот» разработал мимику и глаза для нового робота, а производство вели подрядчики, среди которых — центр коллективного пользования ФЦ БАС.
По словам гендиректора «Айдола» Владимира Витухина, уровень локализации уже достиг 77%, а целевой показатель — 93%. Источник РИА «Новости» на рынке сообщил, что стоимость Aidol может составлять от 100 до 300 млн рублей.
На площадке Auto.ru выставили на продажу культовый спорткар из 90-х — в Москве продаётся Lamborghini Diablo 1991 года выпуска с символическим пробегом всего 1900 километров. За уникальное среднемоторное купе продавец просит 50 миллионов рублей.

По словам владельца, это 61-й экземпляр из первых двух тысяч произведённых автомобилей. Такие автомобили сегодня считаются редчайшими и наиболее коллекционными версиями модели, ведь именно с них началась эпоха «демонических» суперкаров Lamborghini 1990-х.
Diablo оснащен 5,7-литровым атмосферным V12 мощностью 492 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой»: машина разгоняется до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды, а скорость достигает 325 км/ч.
Продавец отмечает, что низкий пробег объясняется многолетним простоем автомобиля. Перед продажей Diablo прошёл ряд профилактических работ, включая обслуживание топливной системы и тормозов. В Россию спорткар привезли в 2024 году, после чего он был официально поставлен на учёт.
Lamborghini Diablo стал первым серийным суперкаром марки, разгонявшимся свыше 320 км/ч, и последней моделью, созданной под руководством основателя компании Ферруччо Ламборгини (пусть и уже после его ухода). Модель выпускалась с 1990 по 2001 год в нескольких версиях — VT, SE30, SV, Roadster и GT.