Вслед за первыми «теслами» китайской сборки на европейский рынок пришли чистокровные китайские электромобили. Пока объёмы поставок мизерные, но планы на расширение присутствия в Европе у китайцев грандиозные. Открыла эту главу компания Xpeng.
Сообщается, что в Норвегию доставлены первые сто электромобилей Xpeng G3, 28 из которых уже проданы. Кроссовер Xpeng G3 представляется как более дешёвая альтернатива электромобилям Model 3 компании Tesla. Так, если Model 3 в базовой конфигурации в Норвегии стоит чуть дороже $46 тыс., то Xpeng G3 в более полной комплектации обойдётся норвежскому автолюбителю в $41 тыс.
Другой моделью электромобиля Xpeng на европейском рынке станет спортивный седан P7, поставки которого начнутся в течение следующих 12 месяцев.
Возвращаясь к внедорожнику Xpeng G3, добавим, что на базовом аккумуляторе машина может проехать до 401 км по нормативам NEDC (до 300 км в реальных условиях эксплуатации). Модель Xpeng G3 с аккумулятором увеличенной до 66,5 кВт·ч ёмкости по нормативам NEDC способна преодолеть до 520 км. Время разгона Xpeng G3 с 0 до 100 км/ч составляет 8,6 секунды, что нельзя считать выдающимся результатом.
Режимы полуавтономного вождения разделяются на комплектации «Smart» и «Premium», но они не заменяют водителя, а лишь помогают ему лучше ориентироваться в дорожной обстановке.
Таким образом, экспансия китайцев на рынок электромобилей в Европе формально началась. Как минимум это заставит европейских и американских автопроизводителей напрячься, что хорошо уже само по себе. Кроме Xpeng на рынке электромобилей в Европе в новом году появится другая китайская компания — NIO, которая рассчитывает продать в 2021 году не менее 7000 своих электрокаров.
Источник: